Программа по улучшению финансового менеджмента
Программа по улучшению финансового менеджмента разработана с целью предоставления малым и средним предприятиям (МСП) консультационной поддержки со стороны ведущих консалтинговых компаний в области финансов и аудита по улучшению финансового учета и отчетности, усиления навыков и способностей по привлечению внешнего финансирования; поддержке роста бизнеса, рыночной экспансии и трансграничной торговли. В отношении доступа к финансированию, программа нацелена на то, чтобы уровень финансового учета и отчетности в компаниях позволял внешним инвесторам иметь правильное понимание финансового положения компаний и осуществлять заимствования на этой основе, нежели на основе имеющегося обеспечения.
Наличие соответствующего уровня финансовой отчетности позволит компаниям эффективно управлять доходами и расходами посредством плана счетов и отчетных форм, контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность, запасы, облегчать принятие управленческих решений и решений по привлечению внешнего финансирования.
Цели
- Провести анализ системы финансового менеджмента в компании с целью выполнения обзора, составления (и аудита, если необходимо) финансовой отчетности, которая может быть использована как для принятия управленческих решений внутри компании, так и для привлечения внешнего финансирования;
- Улучшить качество финансовой информации в компании для управленческих и отчетных целей.
Возможный объем услуг
- Обзор систем финансового и управленческого учета и отчетности;
- Подготовка отчета о способности компании подготавливать финансовую отчетность и рекомендаций по улучшению;
- Оценка требований бухгалтерского учета и отчетности, доступности систем, процессов, человеческих ресурсов;
- Разработка новой системы учета;
- Разработка новых форматов отчетности, в том числе учитывая предоставление информации по ключевым показателям эффективности и другим бизнес показателям;
- Разработка руководства по учетным процедурам;
- Обучение бухгалтеров по вопросам изменений в разработанной системе учета;
- Тестирование новой системы отчетности в течение одного отчетного периода;
- Поддержка бухгалтеров в составлении и подготовке финансовой отчетности за отчетный год в соответствии с местными стандартами учета (или МСФО);
- Аудит операций и отчетности за тестовый период;
- Перевод финансовой отчетности на английский язык.
В некоторых случаях, по согласованию с ЕБРР, могут быть включены следующие услуги:
- Обучение персонала по подготовке годовых и месячных бюджетов;
- Обучение персонала по подготовке бизнес-планов;
- Подготовка анализа эффективности инвестиций и капитала (анализ прироста денежного потока, расчет точки безубыточности, периода окупаемости, и др.) для конкретного проекта или общее обучение персонала по этим вопросам.
Требования к компаниям-получателям
- более 2-х лет на рынке;
- более 50% капитала компании принадлежит гражданам Беларуси;
- от 10 до 250 (по согласованию – до 500) сотрудников;
- годовая выручка не более 50 млн. евро или активы до 43 млн. евро;
- безупречная деловая репутация;
- финансовая устойчивость;
- вид деятельности компании не должен включать производство или торговлю алкогольной и табачной продукцией, финансовые и страховые услуги, игорный бизнес, деятельность, оказывающую вредное воздействие на окружающую среду.
Размер гранта
ЕБРР компенсирует 75% стоимости консультационных услуг (без НДС), но не более 20.000 евро.